Подойдя вплотную к КПП, Саня остановилась и огляделась. Рассвет практически полностью вступил в свои законные права, поэтому было видно куда больше деталей. Серая и красная краски давно уступили место ржавчине. Один из шлагбаумов был максимально поднят. Скорее всего, через него когда-то проходили люди, покидающие это место. Второй закрыт, но судя по виду, он давным-давно должен был отвалиться. Но пока держался, тем самым бросая вызов времени. Бетонное ограждение между ними сильно потрескалось и местами осыпалось. У одной из будок не хватало крыши. Удручающая картина, честно говоря.
Девушка двинулась вперед, через поднятый шлагбаум. Попыталась попутно заглянуть в окошко будки, но тут ее постигло разочарование – разглядеть ничего не удалось. Стекло было покрыто слоем грязи и пыли в несколько сантиметров. Впрочем, не сказать, что она сильно расстроилась.
Пройдя КПП, Саня снова остановилась и оглянулась, будто в страхе, что ее сейчас догонят и заставят вернуться назад. Но дорога была совершенно пуста. Взгляд вновь зацепился за выбитые окна НИИ. Было чувство, что уходит она не навсегда. Если ей суждено пережить это приключение, то… Она не хотела возвращаться, но внутренний голос выдавал совсем другую информацию. Ответы на все ее вопросы она сможет найти только здесь, снаружи же остается одна неопределенность. Но сейчас она не может остаться для того, чтобы искать ответы. Ее можно было понять. Два года взаперти под землей – и ты не хочешь терять ни секунды, которые отделяют тебя от свободы. Саня слишком была напугана и сбита с толку. Только совсем критическая ситуация заставит ее прямо сейчас вернуться назад.
И поэтому пошла дальше. Больше не оборачиваясь.
НИИ и бункер остались за спиной, исчезая вдали. Дождь постепенно сошел на нет, оставив после себя только сырость. Ветер тоже как-то стих, но Саня далеко не сразу заметила, что тишина вновь стала неестественно мертвой. Больше ее внимание завладел окружающий пейзаж. Он был неправильным. Деревья странно изогнуты, но создавалось ощущение, что это не природа шутила. Это было больше похоже на болезнь, которая поразила всю растительность вокруг. Одно из подобных деревьев стояло близко к дороге, и девушка увидела, что кора была будто подожжена – на темно-коричневом проступали черные пятна. Сане это не нравилось. Даже осенью природа не должна выглядеть так… мертво? Вдруг взгляд зацепился за что-то постороннее. На одном из деревьев подальше, а точнее на ветке, висело нечто похожее на тонкое, почти прозрачное покрывало. Саня подошла и разглядела бы поближе, но чувство самосохранения почему-то приказало этого не делать. Да и плюс это очередная потеря времени, поэтому девушка выкинула это и головы достаточно быстро. Может, паутина, может, мусор какой. Но через пару минут она вновь увидела странность – словно воздух рябил в подлеске, прям промеж стволов. Саня моргнула, и вроде как рябь прекратилась. Галлюцинация?
Девушка вновь начала нервничать. Скидывать все происходящее на нервное перенапряжение и игру сознания было уже невозможно. То, что творилось вокруг – от начала, с момента ее пробуждения, до сей минуты, было неправильным. Больше это походило на фильм ужасов, чем на реальную жизнь. Все эти странные голоса, шорохи, отзвуки, страшные пейзажи… Когти на двери, обжигающие стены. Все это было неправильным.
Может быть, к НИИ тут прилегал какой маленький заводик? Даже с радиоактивными материалами. Поэтому природа так вокруг изменена – обычная мутация, вызванная человеком? Но данное объяснение подходило только для пейзажа.
И только тут Саня заметила, что тишину нарушает только она сама. Она остановилась и прислушалась. Так и есть – кроме ее дыхания, которое формировалось в воздухе облачками пара, больше ничего слышно не было. Ни ветерка, ни скрипа веток. Тихо, как в могиле… Или бункере.
Саня вновь возобновила движение, постоянно оглядываясь. Где-то в глубине души вновь начала подниматься тревога. Пока не сильная, но весьма ощутимая. Девушка бросила взгляд на небо, думая о том, что куда уж стало спокойнее, если бы тучи разошлись и солнце выглянуло нормально…
ГМ - ?